Регистрация
Поэтический календарь
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую
Василий Осипович Ключевский
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
рособр
Сейчас на сайте: 36

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
Проверка слова
www.gramota.ru
Год экологии

До окончания учебного года осталось

КАЛЕЙДОСКОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

                  

Событийная общность – необходимая ситуация развития человека.

В.И. Слободчиков.

   Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача изменения философии школы: утверждения в ней приоритета индивидуальности ребёнка и ценностей понимающей педагогики; обеспечения демократических норм взаимодействия детей и взрослых.

   Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам. Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования. Условием, инициирующим учебные события, является развивающая образовательная среда.

Существует много способов создания событийного пространства:

  • совместное значимое действие;
  • внутреннее обогащение, дарящее радость общения;
  • познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений;
  • приобретение нового видения казалось бы знакомых явлений;
  • высшее проявление чувств и эмоций. 

   Событие предполагает значимое, творческое действие людей, создающих здесь и теперь новационную культурную ситуацию, обогащающую личностное знание и личностный опыт участников события. Академик Л.И. Новикова отождествляет событие с чем-то ярким, красочным, праздничным, нерядовым, незаурядным, впечатляющим, в противоположность серым будням повседневности. 

Педагогической наукой предложено несколько определений понятиям «событие» и «образовательное событие»:

  • событие – способ жизнетворчества человека;
  • событие - то, что развивает и то, что развивается;
  • событие – значимое творческое действие;
  • событие – открытие смысла происходящего для каждого участника;
  • событие – уникально, его нельзя повторить;
  • событие – то, что вместе создается, но индивидуально понимается.

Образовательное событие – изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включенное в межсобытийные связи.

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

Основные признаки событийной общности:

  • целевые ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;
  • принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь;
  • открытый тип отношений, равенство, диалог;
  • индивидуальная и групповая рефлексия.

Методическая разработка «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

"Мой Пушкин" Литературный бал для учащихся 7-8 классов

Цель:  Способствовать духовно-нравственному воспитанию и образовательному росту участников бала.

Задачи:

1.  Расширять литературный кругозор учащихся, привлечь учащихся среднего звена к чтению произведений русской классической литературы.

2. Формировать речевую культуру учащихся через выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

3. Показать красоту  танцев, исполняемых на балах, приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры.

4. Повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.

Форма события: литературный бал

Оборудование: Мультимедийная презентация (наглядные материалы к творчеству А.С.Пушкина), музыкальные произведения: полонез, вальсы С. Прокофьева, Г. Свиридова

План события:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выход участников Бала в зал под музыку полонеза (непременное условия: девочки -в бальных платьях, мальчики – классические черные брюки, галстук-бабочка)
  3. Начало. «Почему Пушкин всегда современен?»
  4. Мое открытие Пушкина.
  5. Лицей. (Сценка Пушкин на уроках)
  6. Танцевальный номер 6-7 классы (вальс).
  7. Подготовленные ученики читают стихи Пушкина о дружбе.
  8. Танцевальный номер 8 классы (вальс).
  9. Поэт и история. Поэт и современность. (Сцена свидания Гринева с Пугачевым «Капитанская дочка»).
  10. Заключительное слово учителя.
  11. Финальный выход участников бала.

Ход события

Вступительное слово учителя

Сегодня в нашем лицее литературный бал. Наша встреча  посвящена А.С.Пушкину. У каждого из нас – свой Пушкин. У каждого возраста – свой Пушкин. Проникнув в душу однажды, пушкинское слово не покидает нас никогда.

Всем читающим по-русски, всем знакомым с лирикой Пушкина в оригинале, даровано высшее благо, войти в непосредственное личное общение. Счастливцы слышат живые переливы его голоса и, водя пальцем по строке, улавливают его пульс. Этим счастливцам дано от страницы к странице блуждать по просторам поэтического мира Пушкина.

Непосредственный разговор с Пушкиным дает ощущение великих сил его души. При чтении поэт оказывается рядом с читателем, требуя немногого, но это немногое оказывается многим. Пушкин требует немногого – чтобы собеседник был человеком…

Встречайте участников литературного бала!

Выход участников Бала в зал под музыку полонеза. Участники садятся на подготовленные места.

1 НАЧАЛО. Выход ведущих. на сцену (Слайд 1. Портрет А.С.Пушкина художник Кипренский О.А.)

Ведущий 1:

                     Есть имена – как солнце,

                     Имена, как музыка,

                     Как яблони в рассвете.

                     Мы говорим о Пушкине – поэте,

                     Действительном в любые времена.

Ведущий 2:

 Почему Пушкин всегда современен? Почему его произведения о далеких событиях и людях и теперь читаются с неослабевающим интересом?

Ведущий 1:

Н.В.Гоголь говорил о Пушкине, как о русском человеке, каким он станет в своем развитии, может быть через двести лет! Приглашая людей будущего полюбоваться их собственным портретом в начале 21 века! Гоголь увидел в волшебном «чудо-зеркальце» пушкинского творчества Россию будущего.

Ведущий 2:

 А если представить…

Ведущий 1:  что «дым столетий» не отодвинул, не скрыл от нас живого Пушкина. Для нас он не только величественный и бронзовый лик. Ведь каждый из нас может сказать: «МОЙ ПУШКИН».

2. МОЕ ОТКРЫТИЕ ПУШКИНА. (Учащиеся 6 класса)

Выходят ученик и ученица.

Ученик: Я еще не читаю, а только слушаю. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Я слышу добрый и такой родной голос мамы.

(Подготовленные ученики  читают отрывок из сказки  «Елисей не унывая…» до конца.).

(Слайды3,4,5,6,7,8,9 с иллюстрациями из сказок Пушкина)

Ученик:  Сказка прочитана. Тихая, неторжественная, очень печальная и добрая. И я прошу взрослых снова и снова читать Пушкина. Мне хочется слышать пушкинское слово, и едва научившись читать я беру в руки книгу «Сказки Пушкина». Так начинается для меня «Мой Пушкин».

Музыка 3

(Слайд 10  «Пушкин-лицеист». Скульптор Р.Р. Бах 1900).

3. ЛИЦЕЙ.

Ведущий 1:

Куда бы нас ни бросила судьбина

                     И счастие куда б ни привело.

                     Все те же мы, нам целый мир чужбина

                     Отечество нам – царское село.

(Слайд 11 Пушкин на лицейском экзамене. Художник Репин Е.Г.)

Ведущий 2: Слова эти выгранены на постаменте памятника  юноше-Пушкину в садике, у входа в лицей. Сколько прекрасных стихов посвящено им лицею! Сколько воспитанников увековечено в них!

Ведущий 1: А каким он был лицеист-Пушкин? 

Подготовленные ученики читают отрывки  из книги Ю.Тынянова «Пушкин»

Отрывок 1.

«Они повторяли заданное всегда в классной комнате, каждый за отдельной конторкой. Посередине стоял черный стол. В наказание за нескромное поведение и особенно странные, неприличные и бессмысленные гримасы воспитанники сажались гувернером за черный стол.

Воспитанник Пушкин тоже бывал, сажаем за черный стол в наказание за громкий смех в классе чистописания и за пустые фигуры, которые чертил в классе немецкой словесности. Но у него не было дружбы с отчаянными. Он был угловат, диковат, ни с кем, кроме Пущина, пока не дружил».

Отрывок 2.

«Вскоре все заметили: он грызет перья на уроках – что-то чертит и записывает; думали, что он записывает лекции. Пробовали приставать к нему после лекции, он выходил из себя, и, не помня себя, готов был тут же подраться. Между тем гувернер, присутствующий на лекции сделал ему замечание, и постепенно отчаянные стали его уважать».

«Он был занят на лекции, видимо, чем-то посторонним, и, кажется, ровно ничего не слушал. Он не боялся быть последним учеником , и у него были какие-то свои, посторонние занятия. Шалуны стали к нему присматриваться. Может быть, он писал стихи?»

(Слайд 12. Учебные комнаты в Царскосельском лицее. Комната  А.Пушкина)

Ведущий 1: Однажды, закончив лекцию по русской словесности раньше урочного часа, профессор сказал:

Профессор: А теперь, господа, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста, розу стихами.

Ведущий 2:  Перья заскрипели, но стихи ни у кого не клеились. Но вдруг…

Профессор:  Опять Пушкин? Читайте…

Пушкин:

                Где наша роза,

                Друзья мои?

                Увяла роза,

                Дитя зари.

                Не говори:

                Так вянет младость!

                Не говори:

                Вот жизни радость!

                Цветку скажи:

                Прости, жалею!

                И на Лилею

                Нам укажи.

Ведущий 1:.Стихи – прелестны. Они очаровывают задорным настроением и смелым образом роза – дитя зари.

Но профессор, сам писавший стихи в старом стиле, не принимал поэзии юного Пушкина.

Профессор: Что это за стихи! Ветрены, легковесны! Пишите вы как-то не по правилам!

Пушкин:

                Помилуй, сжалься надо мной –

                Не нужны мне твои уроки.

                Я знаю сам свои пороки.

                Конечно, беден гений мой…

                А ты, мой скучный проповедник,

                Умерь ученый вкуса гнев!

                Поди, кричи, брани другого

                И брось ленивца молодого,

                О нем тихонько пожалев.

Ведущий 2: Лекция по математике. Пушкин математики не любил и на занятиях тайком писал стихи.

Профессор: Чем Вы заняты, Пушкин? Опять пишете стихи? Идите к доске. Что же вышло? Чему равняется икс?

Пушкин:  Нулю!

Профессор: Хорошо! У Вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи!

Пушкин:

                В те дни, в таинственных долинах

                Весной при криках лебединых,

                Близ вод, сиявших в тишине

                Являться муза стала мне!

Ведущий 1:

                     Друзья мои! Прекрасен наш союз

                     Он, как душа, неразделим и вечен

                     Неколебим, свободен и беспечен,

                     Срастался он под сенью дружных муз!

Ведущий  2:  .Он был привезен в лицей почти ребенком  (Слайд 14. Пушкин. Гравюра Е. Гейтмана 1922 г. А.С. Пушкин. Автопортрет).

А вышел из него – гениальным поэтом!

Здесь зазвучала в полный голос его муза, здесь определился строй его мыслей и чувств.

Танцевальный номер 6-7 классы (вальс)

(Слайд 15. Пушкинская осень)

Подготовленный ученики читают стихи Пушкина о дружбе (Приложение 1)

 Пушкин:.«Поверьте, что на свете нет ничего более верного и отрадного нежели дружба и свобода»

Танцевальный номер 8 классы (вальс) Музыка 6(Слайд 16. Пушкинская осень)

4. ПОЭТ И ИСТОРИЯ, ПОЭТ И СОРЕМЕННОСТЬ. (Ученики 8А класса)

Ученик читает: Быть может, волею небес,

                           Я перестану быть поэтом,

                           В меня вселится новый бес.

                           Тогда роман на новый лад

                           Займет веселый мой закат.

                           Не муки тайные злодейства

                           Я грозно в нем изображу,

                           Но просто вам перескажу

                           Преданья русского семейства,

                           Любви пленительные сны

                           Да нравы нашей старины.

Ученики читают отрывки из своих сочинений по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

(Слайд 17. Сцена свидания Гринева с Пугачевым. Художник С.В.Ге).

Ведущий 1: «Эта  сцена – поединок великодушный, соревнование в величии.

Очная ставка внутри Пугачева, самовластья с собственным влечением сердца.

Очная ставка внутри Гринева, влечение человеческого долга с долгом воинским.

Очная ставка долга и бунта, Присяги и Разбоя. И гениальный вывод: в Пугачеве- разбойнике, одолевает человек; в Гриневе-ребенке, одолевает воин» Марина Цветаева.

Пугачев: - Что, Ваше благородие? Струсил ты, признайся, когда мои молодцы накинули тебе веревку на шею? Я чаю небо с овчинку показалось.…А покачался бы на перекладине, если бы не твой слуга. Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? Ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за твою добродетель. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием?

Гринев усмехнулся.

Чему ты усмехаешься? Или ты не веришь, что я великий государь? Отвечай прямо.

Гринев: - Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый; ты сам увидел бы, что я лукавствую.

Пугачев: - Кто же я таков по твоему разумению?

Гринев: - Бог тебя знает, но кто бы ты ни был, ты шутишь опасную шутку.

Пугачев: - Так ты не веришь, чтоб я был государь Петр Федорович? Ну, добро! а разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал? Думай про меня, что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного прочего? Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую в фельдмаршалы. И в князья. Как ты думаешь?

Гринев: - Нет. Я природный дворянин. Я присягал государыне императрице; тебе служить не могу. Коли ты, в самом деле, желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.

Пугачев: - А коли отпущу, так обещаешь ли, по крайней мере против меня не служить?

Гринев: - Как могу тебе в этом обещаться? Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник, сам требуешь повиновения от своих. На что будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобиться? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня – спасибо, казнишь – Бог тебе судья; а я сказал тебе правду.

Пугачев: - Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь. Завтра приходи со мной проститься, а теперь ступай себе спать, и меня уже дрема клонит.

Ведущий 1: Страницы русской истории промелькнули перед нами. Судьба России – судьба поэта - судьба русской литературы. Ученые говорят, что Пушкин – первый и единственный поэт-историк. Но все же есть ли разница между историком и поэтом?

Ведущий 2: Историка интересуют события. Поэта – люди. Обращение к истории для поэта – всегда средство разобраться в настоящем, а значит, и заглянуть в будущее, ведь без прошлого нет будущего.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. (Ученик читает отрывок из сочинения )

«С каждым прочитанным произведением Пушкина я открываю для себя мир удивительный, неповторимый и прекрасный, заставляющий думать об истинной природе человека, о подлинных ценностях человеческой жизни. И пройдет еще двести, еще триста лет… Пушкин будет всегда!»

Слово учителя:

 У каждого из нас – свой Пушкин. Пушкинское слово проникает в душу однажды, чтобы не покинуть нас никогда, заставляя думать и восхищаться, удивляться красоте нашей русской речи. Заставляет чувствовать гордость. Гордость за то, что Пушкин – русский поэт. Это русская культура. И как сказал Апполон Григорьев «Пушкин – это наше все». Учитель читает стихотворение «Над пушкинской строкой...»

Методическая разработка «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

«У Есенина День рождения». Литературный праздник (посвящается 120-летнему юбилею С.А. Есенина и году литературы в России)»

Цель образовательного события: создание условий для расширения общечеловеческого культурного кругозора обучающихся через приобщение к вечным ценностям, поэзии и  музыке, через заочное  общение  с ярким, искренним русским  лириком С.А. Есениным. 

Задачи образовательного события:

Образовательный блок задач

1.Учиться составлять сценарий совместного творческого проекта.

2. Приобщаться к культуре работы в команде.

3. Расширять знания по межпредметным дисциплинам.

Развивающий блок задач

1.Развивать умения работать самостоятельно по определенному вопросу.

2.Развивать умения выразительного чтения, владения речью

3.Развивать навыки работы учащихся в творческой группе.

5.Повышать эрудицию.

6.Развивать творческие способности в роли ведущих, декламаторов, артистов, танцоров, певцов.

Воспитывающий блок задач

1. Совершенствовать традиционное российское воспитание, основанное на духовно-нравственном становлении личности школьника.

2.Формировать культуру общения и поведения на сцене , в актовом зале и за его пределами.

3.Воспитывать ответственность за выполнение общего дела.

4.Воспитывать корректное отношение к каждому члену творческой группы, даже если она разновозрастная.

6. Поддерживать у обучающихся интерес к вечным нравственным категориям, составляющим духовный стержень человека: Родина, Дружба, Любовь, Сострадание, Милосердие.

7.Воздействовать на эмоциональную область чувств.

Психосоциальный блок задач

создавать школьное образовательное пространство как территорию толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители»

Ресурсное обеспечение образовательного события

Материально-техническое:

  • Событие реализуется на базе МБОУ лицея № 1. Актовый зал лицея оснащён в соответствии с современными требованиями: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, микрофоны, удобные места для зрителей.
  • Изготовление иллюстративного, наглядного материала в соответствии с темой события: иллюстрации, выполненные детьми к произведениям поэта, цитаты из стихотворений С.А. Есенина, участники изготавливают (шьют) костюмы.
  • Обновление информационных стендов в библиотеке лицея, сделана выставка книг, сборников поэта и материалов о его творчестве.

Кадровое (участники):

  • Обучающиеся среднего и старшего школьного возраста (8,9, 10 классы), учителя русского языка и литературы, библиотекарь.

Информационное:

  • фонд и каталоги библиотеки лицея, CD-Rom аудио и видео материалы;
  • художественная, методическая, научно-популярная литература;

Продуктивность образовательного события: создан сценарий в форме литературно – музыкального праздника, авторские детские  медиапродукты: презентация, видеоролики с включением фрагментов события, страничка  ЭОР - электронного методического пособия «Золотая флейта России», посвященного творчеству С.А. Есенина. [1]

Реализация (масштаб):  событие реализовано в форме проекта литературно-музыкального праздника в МБОУ лицее № 1 с приглашением студентов и преподавателей филологического факультета АмГПГУ  и в Краевом «Доме ветеранов» г. Комсомольска-на-Амуре. (концертные номера к праздникам и знаменательным датам).

Описание образовательного события

Постановка проблемы

Одна из важнейших задач новых Государственных образовательных стандартов – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, знающего духовные и культурные традиции российского народа. Ежедневные наблюдения за детьми в процессе обучения, изучения круга их интересов, бесед с родителями с целью выявления положительных идеалов свидетельствуют о низком уровне сформированности  духовно-нравственного, патриотического сознания у обучающихся. В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

       Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.

     Актуальность образовательного события состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателя и поэта только из учебников и других печатных и Интернет- источников, событие же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни поэта, осознавать и  свою значимость в мире.

    Образовательное событие в форме литературно-музыкального  праздника очень актуально в школе, потому что совмещает в себе приемы и методы, которые помогают воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся, приобщать к литературе и развивать творческие способности, способствовать формированию личности школьников.

   В 2015 году исполнилось 120 лет со дня рождения С.А. Есенина. Изучение творчества С.А. Есенина в средней школе обусловлено значимостью поэта, дарование которого связано с глубинами народного сознания, русской культурой и историей. Прочитав многие произведения Есенина, изучая и анализируя их на уроках литературы, учащиеся  стали  больше интересоваться его творчеством, что и обусловило  потребность создания данного проекта. Благодаря складу своего таланта и вниманию к духовному миру каждого человека,  к противоречиям эпохи, С.А. Есенин достигает такого масштаба и неоднозначности в отражении собственных переживаний и событий жизни, которые придают его произведениям не только глубоко национальный, но и общечеловеческий характер.

Оригинальность образовательного события заключается в интеграции содержания и интеграции деятельности. Событие развивает у обучающихся творческое отношение к собственной деятельности, дает возможность адекватно ее оценить, выработать навыки саморазвития и самообучения.

Участие в событии разновозрастных групп.

В разработке события участвуют группы участников филологического НОУ «ИнТал» (8-9 классы) и литературного интеллектуального клуба «ЛИК» (10 классы). Ребята делятся на творческие разновозрастные  группы. В каждой группе выбирается модератор. Группа определяет круг проблем в соответствии с заданием. Результаты работы творческих групп – минипроекты. Выполняя групповые минипроекты, учащиеся совместно с родителями и учителями пополняют и расширяют знания в области литературы, истории, музыкального и изобразительного искусств, духовно-нравственных ценностей, обогащают опыт работы в команде, учатся слушать и слышать друг друга. Содержание минипроектов было достаточно произвольным, масштаб – определялся самими обучающимися, Результат проектирования - форма проектного мышления, которая осваивается школьниками как средство организации деятельности, и целостность мышления коллектива творческой группы, разрабатывавшего и организовывавшего совместный минипроект.

Творческие группы по подготовке события:

I.         Группа по оформлению актового зала и сцены

II.        Группа по отбору материала для  подготовки сценария (подборка стихотворений, музыки, видеороликов)

III.      Группа по подбору костюмов. (Подготовка дизайна костюмов, пошив)              

IV.      Медиа-группа. (Подготовка презентаций, видеороликов, подборка фотографий, картин, иллюстраций).

V.            Танцевальная группа. (Подготовка танцевальных номеров)

VI.      Родительская группа. ( Она же и спонсорская)

VII.     Группа «Мастера художественного слова» (Подготовка выразительного чтения стихотворений и актерского мастерства, подготовка ведущих)

VIII.   Вокальная группа. (Подготовка вокальных номеров)

Начало работы – погружение в проблему.

Основные проблемы проекта:

1. Каковы этапы биографии поэта? О чем будем рассказывать?

2. Каковы основные темы и мотивы лирики С.А. Есенина? Какие стихи будут звучать?

3. Почему творчество С.А. Есенина современно, актуально сегодня и всегда?

4. Как одевались в эпоху начала XX века?

5. Какие танцы будем разучивать?

Предполагаемые варианты решений:

 1.Отбор материала о жизни и творчестве С.А. Есенина [5]

 2.Знакомство с содержанием имеющейся дополнительной литературы  о      поэте и его творчестве.

 3. Работа в сети Интернет с музыкальными, информационными сайтами

Приращения школьников, выраженные в информационной рефлексии и эмоциональных визуальных откликах, инициации собственных постсобытийных действий

Данное образовательное событие  получилось ярким, красивым, эмоциональным и, несомненно, нашло отклик в душах участников и зрителей. Но это не просто зрелищное мероприятие, призванное развлечь аудиторию, оно явилось посылом к деятельности. Нам, как учителям, в ходе подготовки, реализации события и анализа постсобытийных действий учащихся удалось прийти к пониманию, что организация подобных мероприятий работает на получение личностных и метапредметных результатов, что соответствует концепции ФГОС,  что связано, прежде всего, с результативностью в деле развития личности ребёнка. По мнению А.Г. Асмолова, образовательное событие является завершённым актом деятельности – от мотива до результата, и «рассказ» об этом акте «самому себе» и «другому». Понятно, что «рассказ самому себе» – это тот или иной уровень рефлексии «прожитого события», а «рассказ другому» – это «сообщение о существенном факте».[2] И здесь важно ясно сознавать – события нет без его «деятельностного фундамента» – «деяние» должно реально случится, но события нет и без его рефлексии и «сообщения» о нём всем окружающим.

Событие случилось в нашей школьной жизни 17.10.2015 года и активные его участники – ребята - члены НОУ «ИнТАл» после его проведения инициировали создание долгосрочного проекта – электронного методического пособия «Золотая флейта России» - сайта, посвященного творчеству С.А. Есенина в школе. Сайт успешно работает в сети, получает положительные отзывы.[3] Этот проект получил высокую оценку на всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ «Первые шаги»- 2016, завоевав высшую награду конкурса «Медаль Эвариста Галуа».

Активная участница события Глазкова Елизавета, ученица 9Б класса стала победителем муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений за работу «Письмо Сергею Есенину». Пархимович Александра участвовала во всероссийском конкурсе чтецов «Дети читают стихи», где представила на суд зрителей художественное чтение стихотворения С.А. Есенина.

По итогам учебного года был проведен опрос среди обучающихся лицея с целью оценки воспитательной работы учреждения глазами детей. На вопрос «Назовите мероприятие года, которое Вам понравилось и запомнилось больше всего» 95% учащихся назвали «У Есенина День рождения». Рефлексия самих участников события выразилась и в том, что они экстраполировали деятельность на следующий учебный год – вышли с инициативой проводить подобные мероприятия каждый год и установить традицию, так в 2016-2017 учебном году мы приглашаем всех на праздник поэзии серебряного века «Серебряный бал». И это будет новое образовательное событие, результатом которого будет приращение знаний, опыта, способов деятельности каждого из его участников.

Образовательное событие «У Есенина День рождения», представленное учителем и учащимися в виде педагогического проекта, получило Диплом I степени во всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогический проект» на сайте Томского государственного университета «Педагогическая планета» [4]

Направленность на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирование базовых национальных ценностей.

Целью заявленного образовательного события «У Есенина День рождения» стало создание условий для расширения общечеловеческого культурного кругозора обучающихся через приобщение к вечным ценностям, поэзии и  музыке, через заочное  общение  с ярким, искренним русским  лириком С.А. Есениным.  «Всё моё творчество выросло из одного большого чувства – любви к Родине…» - эти слова принадлежат проникновенному, яркому поэту-лирику С.А. Есенину. То, что он нам дал, - это целый мир, он живёт, движется, переливается. Это задушевная песнь о великом, о вечном — о России. Значение Есенина для русской культуры и истории определяет место, которое должно занимать преподавание его творчества в русской школе. Есенин - великий русский национальный поэт, чье неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Это положение ныне не нуждается в доказательстве.

Вот один из постов-отзывов учащихся на нашем сайте «Золотая флейта России», его написал ученик 8В класса Гайдай Дмитрий – участник  нашего образовательного события:

Это очередной раз подтверждает значимость нашей работы по формированию духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе и берущих своё начало в истоках русской национальной культуры, частью которой является и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителей национальной культуры, выразителей национального менталитета.

Результативность образовательного события

Школьники  получают возможность

  • -повысить интерес к творчеству С.А. Есенина, желание исследовать;
  • -реализовать свои творческие способности в танце, мастерстве художественного слова, пении, актерском мастерстве;
  • -повысить учебную мотивацию, мотивацию достижения успеха;
  • -повысить интерес к предметам «литература», «история», «искусство»
  • - личностного роста.

Учителя получают возможность

  • -приобщить подрастающее поколение к основам русской культуры, частью которой является и родная литература; формировать базовые национальные ценности;
  • -поддерживать  высокий  уровень мотивации;
  • -поощрять активность и самостоятельность учащихся;
  • -развивать метапредметные компетенции (ценностно-смысловые, коммуникативные, исследовательские);
  • -презентовать опыт работы с учащимися большой аудитории коллег;
  • -повысить уровень ИКТ компетенции.

Модель образовательного события духовно-нравственной направленности

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)