Регистрация
Поэтический календарь
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
рособр
Сейчас на сайте: 31

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
Проверка слова
www.gramota.ru
Год экологии

До окончания учебного года осталось

                                  

Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

И.Ф. Гете

   Сегодня трудно представить работу учителя без создания портфолио. Создавать портфолио   учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются.     Портфолио учителя необходимо  для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

   Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

профессиональному сообществу общего «отчёта» о профессиональных достижениях и инновационных направлениях деятельности учителя МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Немеш Натальи Александровны. Уважаемые коллеги! Свои комментарии оставляйте в гостевой книге сайта!
изображение

Наталья Александровна

Немеш

Образование: Высшее
Квалификационная категория: Высшая
Общий трудовой стаж, лет: 26
Педагогический стаж, лет: 26
Место работы: МБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Должность: учитель русского языка и литературы

Кратко о себе

Родилась 2 ноября  1970 г. в г. Хабаровске. В 1987 году   закончила школу № 9  в г. Комсомольске -на-Амуре, в том же году поступила в Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический институт- КГПИ. Закончила пединститут (КГПИ, АмГПГУ)  в 1991 году. В 1991 году уехала по распределению в поселок Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края. Работала в Де-Кастринской средней школе. В 1993 году работала в средней школе № 35 в г. Комсомольске-на-Амуре. С 2002 года работаю в МБОУ лицее № 1 г. Комсомольска-на-Амуре.   Я пришла работать в лицей в качестве заместителя директора по воспитательной работе, затем получила опыт работы заместителя по учебно-воспитательной. Теперь работаю учителем русского языка и литературы, классным руководителем.

     

  

Моя педагогическая философия

Педагогическое эссе

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

 А. Дистервег

   Учитель.… Переступая порог школы, он попадает в водоворот людей: ученики, их родители, коллеги по работе. Как найти правильное русло, и не просто выплыть, удержаться на плаву, а выбрать правильное течение, доплыть до берега, увлекая за собой тех, кто тебе верит? С такими проблемами сталкивается каждый из нас, пытаясь решить их по-своему. А сколько вокруг указателей – систем и направлений! Попробуй, выбери! Но выбирать приходится.

   Я разделяю мнение многих моих коллег о том, что современный школьник сегодня должен быть готов к самостоятельному творческому приобретению знаний. Нам, учителям, необходимо разрабатывать тот педагогический инструментарий, который дает возможность ребенку утвердиться в мысли, что он может сам найти знания, сам сотворить знания. Свою задачу, как педагога, вижу в воспитании стремления к саморазвитию. Размышляя о роли саморазвития в процессе взросления ребенка, обращаюсь к мудрым мыслям философов. Так, Сократ утверждал ценность главной способности человека – самосовершенствоваться, указывал на зависимость судьбы человека от активности и продуктивности его работы над собой: «Лучший человек тот, кто больше всех старается совершенствоваться, и счастливейшим является тот, кто всего сильнее чувствует, что он действительно совершенствуется».

   Мне сегодня ближе не просто дать знания своим ученикам, а научить их мыслить, включить в продуктивную деятельность, организовать поиск решения проблем. Мы привыкли к незыблемости тезиса: Знание – сила. Но познание – сила гораздо большая, потому что познание – еще и инструмент самопостроения и саморазвития личности.

   Моя удивительная профессия превращает меня в постоянного ученика, так как, «только начиная учить других, понимаешь, как много надо учиться самому». На уроках учимся мыслить, мечтать, обсуждать и доказывать, самостоятельно искать знания, совершать «открытия»! Ведь в процессе познания учитель и ученики равны и могут строить знания вместе. Уровни будут разные, но переживание трудностей и радостей обеспечены и тому и другому. Из дающего знания учитель превращается в организатора поиска знаний, из вдохновенного рассказчика – в воодушевляющего партнера в познании. Читаю у Е.Н. Ильина: «Урок литературы – не факты, аргументы, а открытия!».   Проживая урок, мы испытываем радость от свободы и творчества, от свершившегося «восхождения к самому себе лучшему».

   Велика роль слова в развитии детей, ибо «вначале было Слово, и Слово есть жизнь моего внутреннего «Я». Побуждаю прислушаться к себе, а затем даю возможность «прорасти» в слове, высказаться. На уроке мысли каждого ценны, важны, нужны, а все вместе составляют «открытие». Вспоминаю нашу первую мастерскую. Звенит звонок с урока. А у нас – тишина. Никто не хочет уходить. Как дорого мне это их молчание! И я думаю, как хорошо дышать «воздухом» культуры, интеллекта, творчества! И я вновь открываю ценность своей работы для ребенка как «тропинку к самому себе», к самовыражению. У уроков литературы особая роль… Девизом наших стали строки Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться». Наши уроки – это « труд души». Если не будет этого труда, саморазвитие человека может пойти по опасному для него пути. Носитель такой опасности – современный мир с его технократизмом.     Думаю, что быть счастливым и многого достичь может только тот человек, который образован душевно, эмоционально. Все приложится к такому человеку. Нравственность литературы формирует этические устои личности, развивает ее душевный и духовный потенциал. Уроки должны пробуждать в детях что-то сокровенное, должны привести к необходимости погружения в глубинные пласты культуры. Хочется верить, что мои уроки помогают ребенку обрести себя в культуре, сформировать свой собственный культурный облик и образ. Но, говоря о необходимости воспитания духовной культуры, не забываю и о том, что она не «прививается», а рождается духовным самовосхождением человека. Хочу взрастить человека культурного, а не только информированного, который иногда становится опасным для самого себя и мира. Каждый урок стараюсь дать как урок воспитания души. Как говорил В.А.Сухомлинский: «В наших детях дремлют задатки талантливых мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают».

   Нет, школа – это не программы, не учебники. Всему научить невозможно. Нет таких учебников, даже если собрать все книги вместе! Школа – это учителя. И даже сегодня, когда говорят об альтернативной форме обучения (например, можно учиться  дома при помощи компьютера), успешность обучения каждого конкретного ученика будет во многом определяться личностью учителя. Рядом должны быть люди, в общении с которыми на практике формируются ребенок и его счастье. Значит и мне, школьному учителю, отведена жизненно важная миссия – сделать моих учеников счастливыми. Но и они должны видеть во мне счастливого человека! Смысл моего учительского счастья – жить в гармонии с собой и окружающими людьми, иметь возможность реализации себя как личности, как профессионала и помогать реализовываться своим ученикам.

Час Ученичества! Что нужно, чтобы Ты состоялся? Чтобы 45 минут урока были не пройдены, а прожиты!? Может, научиться полюбить «Путь»? Ведь дабы понять, что Жизнь есть Чудо, надо пройти сложный путь, чувствуя радость от любви к познанию.

 

    Я - скульптор

Моя мастерская-класс:

Щеки горят и челки отброшены...

Десятками пар ушей и глаз

Уставились на меня сейчас

Будущие Энштейны и Ломоносовы.

Язык, инструмент мой, легок и прост:

 

 

 

На ощупь

слова

подбирая

как сваи,

Сначала строю доверия мост

На ударения не налегая.

Потом на ноготь легонько возьму

самые острые... Не затупились?

Пальцы-слова , что в бездельи застыли

В себе согрею и разомну.

И словно ваятель на влажной глине

                                                                                                   Словом

     оставлю

           нужный

                  след

Ошиблась рука-и вместо линии

Правильной и незаменимой-

Уродливый шрам на много лет

Вот- мрамор: холоден, хрупок, тверд...

Удары легкие как прикосновение

Но, вот

   упало

      слово

       молот-

И - надвое все, надежды ,сомнения...

Но, как ни старайся, как ни трудись

Вряд ли достигнешь цели конечной:

Необожженными входят в жизнь

Глиняные мои человечки.

Дмитрий Левитес

 

Сведения об образовании

1.КГПИ Комсосольский-на-Амуре государственный педагогический институт

Годы обучения: 1987 - 1992
Форма обучения: очная
Факультет: филологический
Направление/специальность: русский язык и литература
Специализация: учитель русского языка и литературы
изображение
Диплом

Повышение квалификации

Педагогические курсы повышения квалификации

Год окончания: 2015
Название курса: "Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях современной модели образования"
Количество часов: 72
изображение
Свидетельство

Обобщение опыта

изображение

Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание.

Полный текст

Записи не найдены

Участие в конкурсах педагогического мастерства

изображение

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Полный текст

Записи не найдены

Кабинет русского языка и литературы

изображение

Современный школьный кабинет становится сегодня средой образовательного взаимодействия Кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя.

Полный текст

Записи не найдены

Достижения в профессии

Почётная грамота «»

Год награждения (поощрения): 2015
От кого: Глава города Комсомольска-на-Амуре
За что: За многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие образования в городе Комсомольске-на-Амуре
Уровень: муниципальный
изображение

Почётная грамота «Победителю конкурса лучших учителей РФ»

Год награждения (поощрения): 2011
От кого: Министерство образования и науки РФ
Уровень: федеральный
изображение

Результаты педагогической деятельности

Показатель «Качество подготовленности обучающихся по результатам независимого мониторинга, итоговой аттестации» 

Результаты ГИА (ОГЭ) по русскому языку в 2015-2016 учебном году

 

кол-во участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Качество обучения по предмету в 2015-2016 году

19

10

6

3

0

100

84,2

94,7

22

13

9

0

0

100

100

90,9

ИТОГО

41

23

15

3

0

100

92,68

92,8

Достижения обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Предмет

Классы

Средний балл

Качество знаний, %

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Русский язык

3,8

 

 

78,2

 

 

 

4,0

 

 

85,7

 

 

 

4,0

 

 

85

4,1

 

 

84

 

 

 

4,3

 

 

86

 

 

 

4,3

 

 

90

4,3

 

 

87,5

 

 

 

4,2

 

 

90

 

 

 

4,2

 

 

91

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

4,3

 

 

100

 

 

 

4,2

 

 

95,2

 

 

 

4,3

 

 

95

 

 

 

 

 

 

4,4

 

 

96

 

 

 

4,4

 

 

95

 

 

 

4,5

 

 

100

4,5

 

 

93,7

 

 

 

4,7

 

 

95

 

 

 

4,5

 

 

95


 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)