Регистрация
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Поэтический календарь
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран
Януш Корчак
рособр
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
хкиро
Сейчас на сайте: 40

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
счетчик посещений
Проверка слова
www.gramota.ru
год добровольца

До начала учебного года осталось

 

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НОУ “ИнТаЛ” (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ)

Школа становится очагом духовной жизни. Но замечательные и блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В.А. Сухомлинский

Филологическое научное общество учащихся  "ИнТал" - Интеллектуальные и Талантливые, создано в лицее № 1 с целью выявления и поддержки учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; формирования исследовательского поведения и развития личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.  

Его участники- ребята, которые любят исследовать, искать, делать открытия, создавать новое в области филологии. Это ребята, которым нравится работать в команде, помогать друг другу в поиске интересной научной информации по той или иной теме в рамках ученических исследований.  Это ребята, которые стремятся к достижению высоких результатов как в учебной, так и во вне учебной деятельности. 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
rar
4.15 MB
Портфолио НОУ ИнТал.rar

План работы филологического научного общества учащихся  « ИнТал»  (интеллектуальные и талантливые)  МБОУ лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края на 2016-2017  учебный год.

                      Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,  как не думал никто                                                                                                                                                                                            А. Сент-Дьердьи

Цели НОУ:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в лицее.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.

5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

План работы

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1

2

3

4

1

Подготовка нормативной базы НОУ

Сентябрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А

2

Формирование состава НОУ

Октябрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

4

Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью

Октябрь

 Руководитель НОУ  Немеш Н.А.,психолог Пирус Н.Д.

5

Участие членов НОУ во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап)

Сентябрь-октябрь

руководитель НОУ, руководитель МО русского языка и литературы

6

Участие членов НОУ  в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников  

Ноябрь-декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А, руководиель МО русского языка и литературы

7

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Ноябрь

 

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

8

1.Работа с тьюторами – преподавателями АмГПГУ, формирование модуля эпистемотеки. Выбор тем для исследовательской работы. Индивидуальные консультации

2. Информирование родителей обучающихся о работе НОУ и привлечение их к участию в работе общества

Ноябрь

Тьюторы АмГПГУ, Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

9

Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

Декабрь

Библиотекарь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

10

Практические занятия по курсу “Библиотечно-информационная культура”. Индивидуальные консультации

Декабрь

Библиотекарь

Участники НОУ

11

Организация занятий по  исследовательской деятельности учащихся

В течение учебного года

 Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

12

Совершенствование навыков работы на компьютере

 

В течение учебного года

Преподаватель информатики, Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

13

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, в архивах, сети Интернет

Декабрь

январь

Руководители НОУ

14

Практические занятия “Требования к исследовательской работе” Индивидуальные консультации

Декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

16

Начало оформления работ. Практическое занятие. требования к оформлению исследовательских работ.

Индивидуальные консультации

 декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

17

практическое занятие “Оформление тезисов работ”. Завершение исследовательских работ.

Рецензирование работ руководителями

 декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

15

Работа в эпистемотеке, обмен идеями, мнениями, информацией по темам работ

В течение учебного года

Руководитель НОУ  Немеш Н.А., участники НОУ, тьюторы АмГПГУ

18

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Подготовка публичного выступления

Индивидуальные консультации.

Декабрь-январь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

19

Лицейская научно-практическая конференция

 Январь-февраль

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

20

Участие в конкурсах исследовательских работ различного уровня

 февраль

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

21

Оформление “Сборника исследовательских работ учащихся”.

Заседание Совета НОУ, поведение итогов.

Апрель

руководитель   НОУ

зам. По научно-методической работе Пирус Н.Д.

План заседаний работы филологического  НОУ« ИнТал»

(интеллектуальные и талантливые)

2016-2017учебный год.

Месяц

Направление деятельности

Октябрь

Открытие работы НОУ «ИнТал»
Заседание НОУ №1.
Организация деятельности НОУ «ИнТал» в 2016/2017 учебном году

Рассматриваемые вопросы:
1.Анализ работы научного общества за прошедший учебный год. 
2.Обсуждение плана работы на 2016-2017г.
4.Составление списка участников НОУ в новом учебном году
5.Определение и утверждение тем исследовательских, проектных работ учащихся

 

Ноябрь


 Заседание НОУ №2
Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации  научно-исследовательской работы.

  1. Знакомство с работой в Эпистемотеке новых участнтков НОУ, изучение филологического модуля.

  2. Изучение понятийного аппарата исследователя

декабрь 

Заседание НОУ №3
Подготовка к проведению лицейской конференции  

1.Подготовка к лицейской научно-практической  конференции  «Будущее начинается сегодня».

2.Изучение требований к публичному выступлению, презентации работы.


2.Просмотр представленных работ и степени их готовности к участию в конференции. 

 

Январь

Февраль

 

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения частей доклада, аналитической части исследования и оформления результатов исследования   
2.Оформление исследовательских работ, докладов, рефератов в соответствии с требованиями 
3.Подготовка к публичному выступлению 
4.Лицейская  конференция
5.Участие в конкурсах исследовательских, проектных, творческих работ различного уровня.     

Заседание НОУ № 4."Об итогах школьной научно-практической конференции

Март

Апрель

Участие в городской  научно-практической конференции учащихся  в МОУ СОШ № 16 «Шаг в науку»

Заседание НОУ № 5."Об итогах работы НОУ. Подведение итогов"

 

Список участников НОУ «ИнТал» в 2016-2017 учебном году

№п/п

Фамилия, имя учащегося

класс

1.

Глазкова Елизавета

10

2.

Нагульманова Маргарита

10

3.

Сурина Ариадна

10

4.

Костецкеая Ульяна

10

5.

Кольчурина Милена

10

6.

Демышева Диана

10

7

Журкина Татьяна

10

8.

Бурковская София

10

9.

Лунь Елизавета

9

10

Суркова Елизавета

9

11.

Толчеев Данил

9

12

Уткин Денис

9

13.

Лапкина Элеонора

9

14.

Горбунова Таисия

7

15.

Паньков Александр

5

16.

Евсеева Диана

5

17.

Филипишена Елизавета

5

18.

Кононов Федор

5

19.

Губарев Егор

5

20.

Мехоношин Владимир

7

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Как построить исследование


Основные характеристики научно-творческого исследования

1. Любое исследование начинается с  обоснования актуальности выбранной темы (почему эта тема интересна, чем она важна и т.д.).

2. Затем формулируется проблема – вопрос или ряд вопросов, на которые предстоит ответить в ходе исследования.

3. На основе проблемы устанавливается цель  исследования -  это то, чего вы намерены достичь в процессе выполнения работы. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. (Например, «решить данную задачу в применении к…», «доказать зависимость процесса от…» и т.д.).

4. Следующий этап – выдвижение гипотезы. Гипотеза -  научное предположение, истинность которого не очевидна, т.е. требует доказательства. В последующей работе ваша гипотеза будут проверяться теоретическими или экспериментальными методами. Если гипотеза подтверждается, она становится научным фактом, теорией, если опровергается, то выдвигается новая гипотеза.

     Гипотеза формулируется не во всех работах, например, в реферате, в техническом проекте, в творческой работе и т.п. она может отсутствовать.

5. Далее выбираются методы исследования, которые будут использоваться в работе: теоретические (теоретический анализ и синтез, аналогия, моделирование и т.д.) или  эмпирические (изучение литературы, документов; наблюдение; анкетирование; опрос; эксперимент и т.д.)

6. Затем следует выполнение работы, анализ, обобщение полученных результатов, сравнение с гипотезой.

7. Написание текста отчёта по работе.

Методы научно-творческой деятельности.

         В процессе выполнения научно-творческой работы  применяются свои методы, характерные для этого вида деятельности.

          Методы, используемые в научно-творческой деятельности, можно разделить на теоретические и опытные (по-другому – эмпирические, так как слово «эмпирика» и означает «опыт»). Тот или иной метод выбирается

-во-первых, исходя из предмета исследования. Например, если выясняется вопрос, почему вымерли динозавры, речь идёт только о теоретических методах, а при проверке воздействия удобрений на рост растений необходимо проводить эксперименты;

-во-вторых, необходимо учитывать свои собственные склонности. Если тему вашей работы можно раскрыть и на теоретическом уровне, и провести эксперимент, а вам нравится практическая работа,  выбирайте опытные методы исследования.

          Вот некоторые виды  теоретических и опытных методов исследования:

Методы научных исследований:

Теоретические  методы: теоретические анализ и синтез, моделирование, абстрагирование, конкретизация, аналогия.

Эмпирические методы: беседа, опрос, анкетирование, наблюдение

Структура оформления научно-творческой работы.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура оформления научного произведения, основными элементами которого являются:

1.         Титульный лист

2.         Содержание

3.         Введение

4.         Главы основной части

5.         Заключение

6.         Библиографический список

7.         Приложения

Титульный лист – первая страница научного отчета – заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2), в котором приводятся все заголовки научно – творческой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны полностью повторять все заголовки научно–творческой работы.

Введение к работе. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается выбранный метод (или методы) исследования.

В главах основной части научно–творческой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научно – творческой работы и полностью раскрывать ее. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания работы, выносятся в приложения.

Научно–творческая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части, информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

Заключительная часть предполагает так же наличие обобщенной оценки проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения помещается библиографический список используемой литературы. Чаще всего используется алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия, (если автор не указан), размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Описание печатного произведения начинается с указания фамилии автора и его инициалов, (если автор указан); далее с большой буквы записывается название произведения; после названия ставится черточка и указывается место издания, название издательства и год издания. В заключение после тире указывают количество страниц в печатном произведении. 

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихсяНа данном сайте есть материалы по построению исследовательской работы
Документы (всего: 5)
Документы (всего: 5)

Занятие филологического НОУ ИнТал


Презентация открытого заседания филологического НОУ “ИнТал” рассказывает об основных этапах работы над исследованием: как построить работу, определить тему, цель, выдвинуть гипотезу. В презентации рассказано об некоторых итогах работы участников НОУ над своими ученическими иследованиями.


Готовимся к НПК (форум НОУ ИнТал)


Актуальность выбора темы исследования

Дорогие участники НОУ “ИнТал”! Приглашаю на форум группы. Жду ваших постов о том, как идет подготовка к  лицейской конференции “Будущее начинается сегодня – 2017”. Надеюсь на интересное общение, поделитесь своими находками по темам исследований!


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям


Как оцениваете свою работу на конференции?

Ребята, поделитесь впечатлениями от конференции. Что удалось, что порадовало, какие планы на будущее?


Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям


Искать в «Галерея работ 2015 2016»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Галерея работ 20162017»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Галерея работ 2017-2018»
Загрузка...

Записи не найдены