Регистрация
Поэтический календарь
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов
Жан-Жак Руссо
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
рособр
Сейчас на сайте: 34

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
Проверка слова
www.gramota.ru
Год экологии

До окончания учебного года осталось

 

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НОУ “ИнТаЛ” (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ)

Школа становится очагом духовной жизни. Но замечательные и блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В.А. Сухомлинский

Филологическое научное общество учащихся  "ИнТал" - Интеллектуальные и Талантливые, создано в лицее № 1 с целью выявления и поддержки учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; формирования исследовательского поведения и развития личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.  

Его участники- ребята, которые любят исследовать, искать, делать открытия, создавать новое в области филологии. Это ребята, которым нравится работать в команде, помогать друг другу в поиске интересной научной информации по той или иной теме в рамках ученических исследований.  Это ребята, которые стремятся к достижению высоких результатов как в учебной, так и во вне учебной деятельности. 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
rar
4.15 MB
Портфолио НОУ ИнТал.rar

План работы филологического научного общества учащихся  « ИнТал»  (интеллектуальные и талантливые)  МБОУ лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края на 2016-2017  учебный год.

                      Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,  как не думал никто                                                                                                                                                                                            А. Сент-Дьердьи

Цели НОУ:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в лицее.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.

5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

План работы

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1

2

3

4

1

Подготовка нормативной базы НОУ

Сентябрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А

2

Формирование состава НОУ

Октябрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

4

Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью

Октябрь

 Руководитель НОУ  Немеш Н.А.,психолог Пирус Н.Д.

5

Участие членов НОУ во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап)

Сентябрь-октябрь

руководитель НОУ, руководитель МО русского языка и литературы

6

Участие членов НОУ  в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников  

Ноябрь-декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А, руководиель МО русского языка и литературы

7

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Ноябрь

 

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

8

1.Работа с тьюторами – преподавателями АмГПГУ, формирование модуля эпистемотеки. Выбор тем для исследовательской работы. Индивидуальные консультации

2. Информирование родителей обучающихся о работе НОУ и привлечение их к участию в работе общества

Ноябрь

Тьюторы АмГПГУ, Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

9

Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

Декабрь

Библиотекарь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

10

Практические занятия по курсу “Библиотечно-информационная культура”. Индивидуальные консультации

Декабрь

Библиотекарь

Участники НОУ

11

Организация занятий по  исследовательской деятельности учащихся

В течение учебного года

 Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

12

Совершенствование навыков работы на компьютере

 

В течение учебного года

Преподаватель информатики, Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

13

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, в архивах, сети Интернет

Декабрь

январь

Руководители НОУ

14

Практические занятия “Требования к исследовательской работе” Индивидуальные консультации

Декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

16

Начало оформления работ. Практическое занятие. требования к оформлению исследовательских работ.

Индивидуальные консультации

 декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

17

практическое занятие “Оформление тезисов работ”. Завершение исследовательских работ.

Рецензирование работ руководителями

 декабрь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

15

Работа в эпистемотеке, обмен идеями, мнениями, информацией по темам работ

В течение учебного года

Руководитель НОУ  Немеш Н.А., участники НОУ, тьюторы АмГПГУ

18

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Подготовка публичного выступления

Индивидуальные консультации.

Декабрь-январь

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

19

Лицейская научно-практическая конференция

 Январь-февраль

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

20

Участие в конкурсах исследовательских работ различного уровня

 февраль

Руководитель НОУ  Немеш Н.А.

21

Оформление “Сборника исследовательских работ учащихся”.

Заседание Совета НОУ, поведение итогов.

Апрель

руководитель   НОУ

зам. По научно-методической работе Пирус Н.Д.

План заседаний работы филологического  НОУ« ИнТал»

(интеллектуальные и талантливые)

2016-2017учебный год.

Месяц

Направление деятельности

Октябрь

Открытие работы НОУ «ИнТал»
Заседание НОУ №1.
Организация деятельности НОУ «ИнТал» в 2016/2017 учебном году

Рассматриваемые вопросы:
1.Анализ работы научного общества за прошедший учебный год. 
2.Обсуждение плана работы на 2016-2017г.
4.Составление списка участников НОУ в новом учебном году
5.Определение и утверждение тем исследовательских, проектных работ учащихся

 

Ноябрь


 Заседание НОУ №2
Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации  научно-исследовательской работы.

  1. Знакомство с работой в Эпистемотеке новых участнтков НОУ, изучение филологического модуля.

  2. Изучение понятийного аппарата исследователя

декабрь 

Заседание НОУ №3
Подготовка к проведению лицейской конференции  

1.Подготовка к лицейской научно-практической  конференции  «Будущее начинается сегодня».

2.Изучение требований к публичному выступлению, презентации работы.


2.Просмотр представленных работ и степени их готовности к участию в конференции. 

 

Январь

Февраль

 

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения частей доклада, аналитической части исследования и оформления результатов исследования   
2.Оформление исследовательских работ, докладов, рефератов в соответствии с требованиями 
3.Подготовка к публичному выступлению 
4.Лицейская  конференция
5.Участие в конкурсах исследовательских, проектных, творческих работ различного уровня.     

Заседание НОУ № 4."Об итогах школьной научно-практической конференции

Март

Апрель

Участие в городской  научно-практической конференции учащихся  в МОУ СОШ № 16 «Шаг в науку»

Заседание НОУ № 5."Об итогах работы НОУ. Подведение итогов"

 

Список участников НОУ «ИнТал» в 2016-2017 учебном году

№п/п

Фамилия, имя учащегося

класс

1.

Глазкова Елизавета

10

2.

Нагульманова Маргарита

10

3.

Сурина Ариадна

10

4.

Костецкеая Ульяна

10

5.

Кольчурина Милена

10

6.

Демышева Диана

10

7

Журкина Татьяна

10

8.

Бурковская София

10

9.

Лунь Елизавета

9

10

Суркова Елизавета

9

11.

Толчеев Данил

9

12

Уткин Денис

9

13.

Лапкина Элеонора

9

14.

Горбунова Таисия

7

15.

Паньков Александр

5

16.

Евсеева Диана

5

17.

Филипишена Елизавета

5

18.

Кононов Федор

5

19.

Губарев Егор

5

20.

Мехоношин Владимир

7

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Как построить исследование

Основные характеристики научно-творческого исследования

1. Любое исследование начинается с  обоснования актуальности выбранной темы (почему эта тема интересна, чем она важна и т.д.).

2. Затем формулируется проблема – вопрос или ряд вопросов, на которые предстоит ответить в ходе исследования.

3. На основе проблемы устанавливается цель  исследования -  это то, чего вы намерены достичь в процессе выполнения работы. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. (Например, «решить данную задачу в применении к…», «доказать зависимость процесса от…» и т.д.).

4. Следующий этап – выдвижение гипотезы. Гипотеза -  научное предположение, истинность которого не очевидна, т.е. требует доказательства. В последующей работе ваша гипотеза будут проверяться теоретическими или экспериментальными методами. Если гипотеза подтверждается, она становится научным фактом, теорией, если опровергается, то выдвигается новая гипотеза.

     Гипотеза формулируется не во всех работах, например, в реферате, в техническом проекте, в творческой работе и т.п. она может отсутствовать.

5. Далее выбираются методы исследования, которые будут использоваться в работе: теоретические (теоретический анализ и синтез, аналогия, моделирование и т.д.) или  эмпирические (изучение литературы, документов; наблюдение; анкетирование; опрос; эксперимент и т.д.)

6. Затем следует выполнение работы, анализ, обобщение полученных результатов, сравнение с гипотезой.

7. Написание текста отчёта по работе.

Методы научно-творческой деятельности.

         В процессе выполнения научно-творческой работы  применяются свои методы, характерные для этого вида деятельности.

          Методы, используемые в научно-творческой деятельности, можно разделить на теоретические и опытные (по-другому – эмпирические, так как слово «эмпирика» и означает «опыт»). Тот или иной метод выбирается

-во-первых, исходя из предмета исследования. Например, если выясняется вопрос, почему вымерли динозавры, речь идёт только о теоретических методах, а при проверке воздействия удобрений на рост растений необходимо проводить эксперименты;

-во-вторых, необходимо учитывать свои собственные склонности. Если тему вашей работы можно раскрыть и на теоретическом уровне, и провести эксперимент, а вам нравится практическая работа,  выбирайте опытные методы исследования.

          Вот некоторые виды  теоретических и опытных методов исследования:

Методы научных исследований:

Теоретические  методы: теоретические анализ и синтез, моделирование, абстрагирование, конкретизация, аналогия.

Эмпирические методы: беседа, опрос, анкетирование, наблюдение

Структура оформления научно-творческой работы.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура оформления научного произведения, основными элементами которого являются:

1.         Титульный лист

2.         Содержание

3.         Введение

4.         Главы основной части

5.         Заключение

6.         Библиографический список

7.         Приложения

Титульный лист – первая страница научного отчета – заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2), в котором приводятся все заголовки научно – творческой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны полностью повторять все заголовки научно–творческой работы.

Введение к работе. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается выбранный метод (или методы) исследования.

В главах основной части научно–творческой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научно – творческой работы и полностью раскрывать ее. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания работы, выносятся в приложения.

Научно–творческая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части, информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

Заключительная часть предполагает так же наличие обобщенной оценки проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения помещается библиографический список используемой литературы. Чаще всего используется алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия, (если автор не указан), размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Описание печатного произведения начинается с указания фамилии автора и его инициалов, (если автор указан); далее с большой буквы записывается название произведения; после названия ставится черточка и указывается место издания, название издательства и год издания. В заключение после тире указывают количество страниц в печатном произведении. 

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихсяНа данном сайте есть материалы по построению исследовательской работы
Документы (всего: 5)
Документы (всего: 5)

Занятие филологического НОУ ИнТал

Презентация открытого заседания филологического НОУ “ИнТал” рассказывает об основных этапах работы над исследованием: как построить работу, определить тему, цель, выдвинуть гипотезу. В презентации рассказано об некоторых итогах работы участников НОУ над своими ученическими иследованиями.

Готовимся к НПК (форум НОУ ИнТал)

Актуальность выбора темы исследования

Обсуждаем работы, делимся находками, исследуем
изображение

Дорогие участники НОУ “ИнТал”! Приглашаю на форум группы. Жду ваших постов о том, как идет подготовка к  лицейской конференции “Будущее начинается сегодня – 2017”. Надеюсь на интересное общение, поделитесь своими находками по темам исследований!

Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям

Как оцениваете свою работу на конференции?

Обсуждение
изображение

Ребята, поделитесь впечатлениями от конференции. Что удалось, что порадовало, какие планы на будущее?

Этот подфорум доступен только зарегистрированным пользователям

Галерея работ участников филологического НОУ "ИнТал"

Полный текст

РЕФЕРАТ "Русские писатели- лауреаты нобелевской премии"

изображение

Ученицы 9А класса Демышева Диана и Кольчурина Милена – участники лицейской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» - 2016

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " Влияние нецензурной и обсценной лексики на человека"

изображение

Ученица 9Б класса Сурина Ариадна – участник лицейской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Моя позиция – тревога за все живое на Земле»

изображение

Исследование творческого пути дальневосточного поэта К.Р. Выборова. Ученица 8В класса Лапкина Элеонора Дипломант конкурса "Общероссийской общественной организации "Союз российских писателей". Общероссийский инновационный проекта "Литературная Россия" – 2016 г. Участник  лицейской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Шерлок Холмс - герой или злодей. Причины популярности великого сыщика"

изображение

Ученица 9Б класса Глазкова Елизавета – призер лицейской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» - 2016 г.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Русский бал в истории, литературе и в жизни современного человека"

изображение

Ученица 9Б класса Старинова Жанна – призер лицейской научно-практической конференции «будущее начинается сегодня» - 2016г., участник городской научно-практической конференции «Филология глазами молодых исследователей», участник краевой научно-практической конференции «Будущее Хабаровского края в надежных руках»-2016г.

Полный текст

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА“Тема дружбы в поэзии А.С. Пушкина”

изображение

Видеоролик к уроку литературы в 10 классе по творчеству А.С. Пушкина) Автор: Демышева Диана 10А класс – призер всероссийского дистанционного конкурса “Планета увлечений-2016” на сайте “Педагогическая пданета” ТГПУ

Полный текст

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Создание электронного методического пособия по литературе по изучению творчества С.А. Есенина в школе – Web-сайта «Золотая флейта России»

изображение

Авторский коллектив филологического НОУ "ИнТал" - призер научно-практической конференции "Шаг в науку - 2016" г. Хабаровск, медалист всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Первые шаги» г. Москва. Авторы: Старинова Жанна, Сурина Ариадна, Нагульманова Маргарита, Глазкова Елизавета, ученицы 9 Б класса

Полный текст

Записи не найдены

Работа Демышевой Дианы 10 А класс

изображение

Создание учебных видеороликов по литературе. (Учебный видеоролик «Детство и юность Л.Н. Толстого»)

Не секрет, что рефераты и доклады уходят в прошлое. Многими учащимися они скачиваются из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала и мало что дают ученику в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, решать проблему в прикладном плане. Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Мы осваиваем мультимедийные технологии и пробуем создать что-то нужное как учителю, так и ученикам.

Продукт проекта

 

Работа Глазковой Елизаветы 10А класс

изображение

Людей всегда привлекало неизведанное, находящееся за гранью понимания. В попытке осознать, как и почему происходят те или иные процессы люди придумывали Богов. Человечеству нужны были могущественные покровители, поклоняясь которым, можно было заручиться поддержкой сил природы. Шло время, создавались новые религии, менялось сознание людей. И вот в литературе вместо светлых ангелов появился образ Сатаны – падшего ангела. 

Работа Фроловой Александры 9В класс

изображение

Часто можно услышать такую фразу: «Ой, да что эта математика! Сухая наука. Выучил формулу - и решай задачи! Не то, что литература. Вот где красота и гармония». Да, так говорят многие. Но они забывают о том, что именно математика подарила нам такие слова как гармония, симметрия, пропорция.

Литература и математика - что может объединять эти далекие друг от друга области знаний? 

Работа Уткина Дениса 9В класс

изображение

История русской дуэли  ХIХ  века - это история человеческих трагедий, высоких порывов и страстей. С дуэльной традицией связано понятие чести, совести и долга в дворянском обществе того времени. Готовность платить жизнью за неприкосновенность своего личного достоинства предполагала сильно развитое чувство чести. К тому же к дуэлям побуждало подспудное сознание того, что должно свершиться высшее правосудие и победить должен правый. 

работа Горбуновой Таисии 7А класс

изображение
“Воспитательное значени е сказок Г.Х Андерсена (На примере анализа сказки “Самое невероятное”)
Сказки Андерсена уникальны тем, что являются актуальными для человека на всем протяжении его жизни:  маленькие дети воспринимают, в первую очередь, сюжет сказки,  а духовные, нравственные и философские аспекты произведений писателя понимаются лишь по мере взросления. 

 

Работа Василиной Арины 7Б класс

изображение

Сейчас, мало кто знает, какие есть памятники героям литературы. Люди задаются вопросом: Зачем их вообще ставят? Для чего? Какая у них значимость? Какому литературному герою я бы создал памятник?    Цель работы: Исследовать, какие памятники литературным героям существуют в России.

Работа Пилькова Александра 5Б класс

изображение

Слово… Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной (и во многом ещё загадочной) жизнью живёт, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека.Актуальность данной работы заключается в том, что язык нужно беречь и задумываться над каждым сказанным словом. Поэтому я взял слово «счастье», которое мы так часто употребляем в нашей повседневной речи.

Полный текст

Работа Каргановой Софьи 5Б класс

изображение

На уроках литературы мы изучаем басни И.А. Крылова, русские народные сказки о животных, знакомимся с приемами аллегории.  Я люблю читать сказки и басни. Встречая образы одних и тех же животных, я заинтересовалась таким вопросом: какие животные чаще всего встречаются в баснях и в сказках? Какие качества их натуры являются самыми типическими? 

Полный текст

Работа Филипишеной Елизаветы 5Б класс

изображение

Издавна человек и природа были единым целым. Но мир будто бы забыл, что он – часть природы. Теперь человек - хозяин. Когда-то кто-то решил объявить его «царем природы», но «царь» оказался злым, жестоким и беспощадным. Он объявил войну природе – и она готова дать отпор. Я стараюсь быть неравнодушной к природе. Мне нравится читать книги, в которых рассказывается о природе, об отношении человека к природе. Виктор Петрович Астафьев – герой нашего времени, который неистово бьет тревогу, широко раскрывает актуальную для наших дней проблему взаимоотношений природы и человека.

Полный текст

Записи не найдены