Регистрация
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Поэтический календарь
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Антон Семёнович Макаренко
рособр
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
хкиро
Сейчас на сайте: 20

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
счетчик посещений
Проверка слова
www.gramota.ru
год театра

До конца учебного года осталось


Инновационный проект МБОУ лицея № 1

Тема «Новое направление в формировании исследовательского поведения учащихся: эпистемотека».

Новым направлением формирования исследовательского поведения учащихся в открытом   образовательном пространстве может стать Эпистемотека.

Название можно перевести как "собрание знаний", так как "эпистема" в переводе с греческого языка означает "знание".

Эпистемотка как особый ресурс, позволяющий работать со знаниями в насыщенной информационной среде.

Эпистемотека является средством трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования. Выстраивается с использованием информационных технологий, которые позволяют школьникам происходит обучение коллективным способам решения проблем.

По средствам эпистемотеки происходит организация коллективного мышления учащихся, направленного на получение нового знания, расширение полей коммуникации, организация доступа к обсуждению исследовательских работ учащихся по средствам Интернет.  За счет этого осуществляется выход учащихся к границам современного знания, обучение постановке и решению проблем, создание команд  под исследовательские программы и проекты. Однако  эпистемотека  не сводится только к работе учащегося в Интернет-пространстве, это и работа в классе, непосредственно в живом контакте с учителем. 

Для реализации практической значимости результатов исследовательских работ учащихся необходимо привлекать преподавателей ВУЗов, как представителей современной науки, которые  в состоянии обозначить современные тенденции развития различных отраслей техники и экономики, что сделает исследовательские работы учащихся практикоориентированными.

Цель

Создать образовательное пространства для формирования исследовательского поведения учащихся лицея посредствам Интернет-пространства с привлечением представителей науки в лице преподавателей ВУЗов.

Задачи

1. Создание системы взаимодействия с ВУЗами города.

2. Корректировка работы НОУ лицея.

3. Повышение уровня ИКТ-компетентности.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества и практическая значимость исследовательских работ учащихся.

2. Увеличение числа победителей и призеров конкурсов и конференций с участием обучающихся лицея.

3. Увеличение числа участников НОУ лицея.

4. Повышение количества выпускников лицея поступающих на обучение в ВУЗы города, края.

Социальные эффекты

Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.

Сроки реализации

2013-2016 уч.гг.

Структура эпистемотеки:

1.   Главная страница – ознакомительная.

Что такое эпистемотека.

2.  Наши партнеры.

Констатация партнерских отношений в данном направлении.

3.  Модули – главная страница эпистемотеки.

Предметные модули, где сформулированы темы возможных исследований с направляющим вектором. Преподаватель ВУЗа, который курирует данный модуль.

4.  Наноэдюкатор.

 Как отдельное направление инновационной деятельности по освоению и использованию наноэдюатора в исследовательской деятельности учащихся.

5. Форум.

Ресурс Интернет-пространства для обсуждения результатов исследовательских работ. Для коллективного решения поставленной задачи.

6.  Библиотека.

Страница для исследовательских работ.

7.  Страница для возможных вебинаров, видеоуроков и консультаций.

Схема реализации программы

Видеоролик об инновационном проектк МБОУ лицея № 1